Создание и отправка счетов
Perfectum CRM+ERP предоставляет возможность создавать Счет на оплату - документ, который содержит перечень товаров и услуг, их количество и сумму средств, которую клиенту необходимо за них оплатить.
Создать счёт на оплату возможно следующими способами.
1. Зайдите в «Продажи -> Счета на оплату» и выберите «Добавить счет на оплату».
2. Также доступна возможность создать счёт на оплату в карточке клиента.
3. Создание счёта нажатием кнопки "Создать" на верхней панели.
В первой части счета укажите данные клиента, детали, доступные способы оплаты и т.д.
Выберите клиента, информация о нем будет получена непосредственно из его профиля. Щелкните по значку редактирования и напрямую добавьте необходимую информацию о клиенте, это также применяется для информации об оплате, которая появится при выборе клиента.
ПРИМЕЧАНИЕ. В случае когда необходимо, чтобы данные для выставления счетов были автоматически заполнены при выборе клиента, добавьте заранее детали оплаты в профиль клиента.
- Разрешенные способы оплаты для счета-фактуры. Выберите разрешенные способы оплаты для счета-фактуры, который Вы создаете, если клиенты платят онлайн с помощью платежных шлюзов Perfectum CRM, они будут отображаться в шаблоне счёта для клиента и при регистрации платежа в области администрирования.
- Валюта автоматически выбирается исходя из валюты по умолчанию или карточки клиента, что выбрана ранее в его профиле. Также валюту в счете можно изменить.
- Номер счета заполняется автоматически. Например, если номер счета 00012, то следующий будет 00013. Но Вы можете изменить его в «Настройка -> Конфигурация -> Приложения -> Финансы -> Счета на оплату -> Следующий номер счета».
- Вы можете установить даты в счете-фактуре или у Вас могут быть предопределенные условия, которые будут автоматически заполняться. Чтобы настроить предопределенные условия, перейдите в меню «Настройка -> Конфигурация -> Приложения -> Финансы -> Счета на оплату», и заполните поля в соответствии с потребностями.
- Вы можете выбрать менеджера по продажам для счета-фактуры, а затем сгенерировать отчеты. Обратите внимание, что полное имя менеджера будет указано в счете-фактуре, если в «Настройка -> Конфигурация -> Приложения -> Финансы -> Счета на оплату» установить «Да» в меню настройки «Показать менеджера в счете на оплату».
- Заметка администратора предназначена только для администраторов / сотрудников.
При редактировании или создании счета, всегда доступна опция корректировки, если необходимо увеличить или уменьшить общую сумму.
Во второй части сформируйте счёт по позициям или через ручной ввод.
- При добавлении позиции (товары или услуги) в счет, убедитесь, что Вы нажали на синий значок в правом углу (отмечен стрелкой), чтобы выбранная позиция отобразилась в счете. Позиции хранятся отдельно для каждого счета-фактуры. Изменения не будут влиять на уже созданные счета-фактуры.
- Заметка клиента также видна стороне клиента, в шаблоне счёта для клиента и в счете-фактуре PDF.
Отправить счёт возможно сразу или позже, открыв его и нажав на знак почты в правом верхнем углу.
В окне предварительного просмотра будет шаблон письма. Вы можете добавить ссылку на счёт и дать возможность своему клиенту просматривать его без входа в систему. В письмо так же можно добавить вложение счёта в формате PDF.
Perfectum CRM+ERP позволяет выписывать счет на основе базовой валюты системы или клиента, если она настроена в профиле клиента.
В случае, когда базовая валюта - UAH, а клиент использует валюту USD. При создании новой позиции пользователь указывает стоимость в базовой валюте, установленной в системе, например в UAH. При переходе в «Продажи -> Стоимость» и создании / редактировании позиции, будет показано новое поле для стоимости в USD. Поле появляется, когда в системе есть клиент, для которого установлена валюта USD. При добавлении позиции в счет для клиента с валютой USD, цена будет автоматически добавлена по стоимости для USD. Это поможет добавить значение позиции только один раз, а затем повторно использовать его.
Важно: курс для другой валюты будет отображаться только в том случае, когда в профиле клиента настроено использование другой валюты.