Настройка модуля "Интеграция с IP телефонией Asterisk"

25 октября 2024
👁 1366

Настройки аналогичны для FreePBX 15/16.

Для настройки перейдите по пути "Настройки -> Конфигурация -> Приложения -> Телефония -> FreePBX".

Доступные настройки:

  1. Хост - ip адрес, где находится сервер с астериском/FreePBX.
  2. Порт укажите (5038), если не перенастраивали вручную.
  3. Имя пользователя Asterisk Manager Interface
  4. Пароль
    as1
  5. Протокол - оставьте по умолчанию
  6. Имя пользователя Linux - необходимо для получения записей звонков с сервера.
  7. Пароль.
  8. Папка с файлами.
  9. Расширение файлов.
  10. Создавать лиды с пропущенных звонков - да/нет.
  11. Сотрудники, которым будут отправляться пуши (уведомления) при звонках, кроме ответственных - выберите из списка

as2

Как узнать/получить:

  1. Имя пользователя Asterisk Manager Interface
  2. Пароль

Если есть веб интерфейс - в шапке вкладка settings->advanced settings и ищем в открывшемся окне.

3

Через файловую систему/консоль - идём по пути /etc/asterisk/manager.conf и забираем данные (admin это логин, secret это пароль). Так же можно создать другого юзера, по аналогии с админом

4

Настройки для получения записей звонков с сервера.

  • В СРМ - указывать логин и пароль для подключения по протоколу sftp к серверу, на котором стоит телефония.
  • В Asterisk - при создании вн. номеров (Application->extensions), использовать только

5

  • После заполнения основных данных во вкладке Generals (пароль генерируется автоматически). Достаточно заполнить данные что указаны на скриншоте ниже.

6

  • Нужно перейти во вкладку Advanced, найти Recording options и установить Yes как указано на скриншоте.

7

Уточните у Вашего администратора хостинга, могут ли они открыть/открыты ли исходящие tcp запросы по адресу, что Вы вбивали в настройках выше. В случае с примером будет "tcp://111.11.1.111:5038"

В случае, если соединение с сервером будет блокироваться на стороне FreePBX, необходимо добавить ip адрес Вашей СРМ в белый лист fail2ban и так же добавить его в файле manager.conf (о котором речь шла выше).

  • В manager необходимо добавить строку для пользователя (в примере admin), аналогичную permit на скриншоте (только со своим ip). В строке binaddr установите 0.0.0.0 (если указано иное, CRM не сможет подключаться к серверу для получения информации).
  • Необходимый файл fail2ban находится по пути "/etc/fail2ban/jail.local". Необходимо в ignoredip также добавить ip своей СРМ, откуда будут идти запросы (скриншот ниже). Так же, если будут проблемы с соединением после подключения софтфона (бесконечное соединение), то так же добавьте в этот файл тот ip, с которого человек подключается.

8

Так же не забудьте про файл "cdr_manager.conf" (скриншот ниже). Если файла нет, создайте вручную и запишите в него то, что указано и залейте по этому пути.

После всех манипуляций необходимо перезапустить сервер FreePBX

9

Опция для помощи в отладке приложения (понять что именно не работает).

10

Отображает возможные ошибки при подключении к серверу в "Журнале операций", в СРМ. Включать когда не работает и не на долго, иначе весь журнал будет в ошибках астериска. Наиболее частые ошибки описаны в подсказке.

11

Настройка Freepbx для получения данных про контакты:

На вкладке "Администратор" выберите "Источники поиска Caller ID"

1_10_25

Далее нажмите "Add CIDLookup Source", чтобы создать новый источник данных.

2_10_25

Далее укажите любое удобное имя в "Source Description" и выберите:

  • Source type – HTTPS.
  • Cache Results – No.
  • Host - домен вашей СРМ.
  • port - 443.
  • username, password – оставить пустыми.
  • Path - /asterisk/test_name/.
  • Query - number=[NUMBER].

3_10_25

После этих настроек необходимо привязать этот источник данных к параметрам входящей маршрутизации, для того, чтобы можно было видеть имя абонента, который звонит. Для этого во вкладке "Подключения" нужно выбрать "Входящая маршрутизация".

4_10_25

Редактировать существующий маршрут:

5_10_25

Во вкладке "Другое" задать параметр "CID Lookup Source" и выбрать источник данных, который создавали в прошлых пунктах.

6_10_25

Применить изменения после завершения всех настроек.

ВАЖНО!!!

Необходимо добавить внутренние номера в профилях Сотрудников в СРМ. Точно так, как они записаны у Вас в Asterisk.

111

Интеграция не работает с очередями Queues, а работает с группами Ring Groups.

Команду CRON для работы модуля Asterisk необходимо настроить для запуска каждую минуту.

При любых других изменениях в настройках Asterisk, настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам.

Корпоративное обучение

Специалисты учебного центра помогут понять общие принципы
работы и обучат вашу команду эффективным приемам.