Настройка модуля "Интеграция с IP телефонией Asterisk"
Настройки аналогичны для FreePBX 15/16.
Для настройки перейдите по пути "Настройки -> Конфигурация -> Приложения -> Телефония -> FreePBX".
Доступные настройки:
- Хост - ip адрес, где находится сервер с астериском/FreePBX.
- Порт укажите (5038), если не перенастраивали вручную.
- Имя пользователя Asterisk Manager Interface
- Пароль
- Протокол - оставьте по умолчанию
- Имя пользователя Linux - необходимо для получения записей звонков с сервера.
- Пароль.
- Папка с файлами.
- Расширение файлов.
- Создавать лиды с пропущенных звонков - да/нет.
- Сотрудники, которым будут отправляться пуши (уведомления) при звонках, кроме ответственных - выберите из списка
Как узнать/получить:
- Имя пользователя Asterisk Manager Interface
- Пароль
Если есть веб интерфейс - в шапке вкладка settings->advanced settings и ищем в открывшемся окне.
Через файловую систему/консоль - идём по пути /etc/asterisk/manager.conf и забираем данные (admin это логин, secret это пароль). Так же можно создать другого юзера, по аналогии с админом
Настройки для получения записей звонков с сервера.
- В СРМ - указывать логин и пароль для подключения по протоколу sftp к серверу, на котором стоит телефония.
- В Asterisk - при создании вн. номеров (Application->extensions), использовать только
- После заполнения основных данных во вкладке Generals (пароль генерируется автоматически). Достаточно заполнить данные что указаны на скриншоте ниже.
- Нужно перейти во вкладку Advanced, найти Recording options и установить Yes как указано на скриншоте.
Уточните у Вашего администратора хостинга, могут ли они открыть/открыты ли исходящие tcp запросы по адресу, что Вы вбивали в настройках выше. В случае с примером будет "tcp://111.11.1.111:5038"
В случае, если соединение с сервером будет блокироваться на стороне FreePBX, необходимо добавить ip адрес Вашей СРМ в белый лист fail2ban и так же добавить его в файле manager.conf (о котором речь шла выше).
- В manager необходимо добавить строку для пользователя (в примере admin), аналогичную permit на скриншоте (только со своим ip). В строке binaddr установите 0.0.0.0 (если указано иное, CRM не сможет подключаться к серверу для получения информации).
- Необходимый файл fail2ban находится по пути "/etc/fail2ban/jail.local". Необходимо в ignoredip также добавить ip своей СРМ, откуда будут идти запросы (скриншот ниже). Так же, если будут проблемы с соединением после подключения софтфона (бесконечное соединение), то так же добавьте в этот файл тот ip, с которого человек подключается.
Так же не забудьте про файл "cdr_manager.conf" (скриншот ниже). Если файла нет, создайте вручную и запишите в него то, что указано и залейте по этому пути.
После всех манипуляций необходимо перезапустить сервер FreePBX
Опция для помощи в отладке приложения (понять что именно не работает).
Отображает возможные ошибки при подключении к серверу в "Журнале операций", в СРМ. Включать когда не работает и не на долго, иначе весь журнал будет в ошибках астериска. Наиболее частые ошибки описаны в подсказке.
Настройка Freepbx для получения данных про контакты:
На вкладке "Администратор" выберите "Источники поиска Caller ID"
Далее нажмите "Add CIDLookup Source", чтобы создать новый источник данных.
Далее укажите любое удобное имя в "Source Description" и выберите:
- Source type – HTTPS.
- Cache Results – No.
- Host - домен вашей СРМ.
- port - 443.
- username, password – оставить пустыми.
- Path - /asterisk/test_name/.
- Query - number=[NUMBER].
После этих настроек необходимо привязать этот источник данных к параметрам входящей маршрутизации, для того, чтобы можно было видеть имя абонента, который звонит. Для этого во вкладке "Подключения" нужно выбрать "Входящая маршрутизация".
Редактировать существующий маршрут:
Во вкладке "Другое" задать параметр "CID Lookup Source" и выбрать источник данных, который создавали в прошлых пунктах.
Применить изменения после завершения всех настроек.
ВАЖНО!!!
Необходимо добавить внутренние номера в профилях Сотрудников в СРМ. Точно так, как они записаны у Вас в Asterisk.
Интеграция не работает с очередями Queues, а работает с группами Ring Groups.
Команду CRON для работы модуля Asterisk необходимо настроить для запуска каждую минуту.
При любых других изменениях в настройках Asterisk, настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам.