Настройка модуля «Единый чат с Instagram Business»

09 сентября 2021
👁 31

В Perfectum CRM+ERP разработан модуль "Единый чат с Instagram Business", который дает возможность осуществлять коммуникацию с клиентами, используя Instagram Business внутри Perfectum CRM.

Для начала работы с модулем необходимо создать и настроить приложение Facebook, создать бизнес-аккаунт Instagram и связать его со страницей. 

Настройка бизнес-аккаунта Instagram:

  • Для начала создайте обычный аккаунт Instagram на свои данные и авторизируйтесь
  • inst_sett

  • Перейдите в настройки своего аккаунта
  • inst_sett

  • В меню слева выберите "Переключение на профессиональны аккаунт"
  • inst_sett

  • На первом шаге настройки профессионального аккаунта нужно установить тип "Компания"
  • inst_sett

  • На втором шаге ознакомиться и нажать "Далее"
  • inst_sett

  • На третьем выбрать любую подходящую категорию и нажать "Готово" (Важно установить тип "Компания" в начале настройки, остальные пункты можно устанавливать под Ваши потребности)
  • inst_sett

    inst_sett

  • После завершения переключения на профессиональный аккаунт Вас перенаправит на страницу настроек. В меню слева нажмите "Центр аккаунтов"
  • inst_sett

  • Нажмите "Добавить аккаунты"
  • inst_sett

  • Войдите в свой Facebook аккаунт, к которому будет привязано приложение.
  • inst_sett

  • Завершите настройку (необходимо подтвердить привязку)
  • inst_sett

    inst_sett

  • Перейдите в свой Facebook и создайте страницу
  • inst_sett

    inst_sett

    inst_sett

  • Перейдите по пути Настройки страницы -> Instagram
  • inst_sett

    inst_sett

  • Подключите к ней созданный бизнес-аккаунт Instagram и предоставьте все запрашиваемые доступы
  • inst_sett

    inst_sett

    inst_sett

Настройка приложения Facebook: 

    • Перейдите на страницу https://developers.facebook.com, авторизируйтесь с помощью кнопки "Вход" в правом верхнем углу

fb

    • Введите данные своего Facebook аккаунта и нажмите "Вход"

fb

    • Вас снова перенаправит на главную страницу, где необходимо нажать "Начать работу"

fb

    • Далее откроется форма регистрации аккаунта Facebook for Developers (который необходимо иметь для создания и управления приложениями)
    • На первом шаге необходимо согласится с условиями платформы

fb

    • На втором ввести свой номер телефона и получить код для верификации номера в смс сообщении

fb

fb

    • На третьем подтвердить адрес электронной почты (будет отправленно письмо на почту, которую Вы указывали в своем профиле Facebook при регистрации, либо ничего не будет отправленно, если почта уже верифицирована)

fb

    • На финальном шаге выбрать роль, которая наиболее точно описывает ваше участие в Facebook приложении. Роль не влияет на доступную функциональность, поэтому выбрать можно любую.

fb

fb

    • В всплывающем окне установите тип приложения "Компания" и нажмите "Продолжить"

fb

    • Придумайте название для Вашего приложения, задайте email (для контакта с модераторами Facebook, в случае проблем с приложением), установите назначение приложения "Вы или принадлежащая вам компания" и нажмите "Создание приложения" (после нажатия требуется ввести свой пароль от аккаунта Facebook)

fb

fb

  • На странице товаров предстоит настроить "Messеnger", "Webhooks" и "Вход через Facebook". Для начала переходим в "Вход через Facebook" (нажатием на "Настроить")
  • inst_sett

    inst_sett

  • Выберите тип Web
  • inst_sett

  • Введите домен Вашей CRM
  • inst_sett

  • Все остальные шаги можно пропускать
  • inst_sett

  • Перейдите в настройки входа через Facebook
  • inst_sett

  • В разрешенные домены пропишите домен Вашей системы, включите "Вход с помощью SDK JavaScript" и сохраните настройки
  • inst_sett

  • Перейдите по пути "Проверка приложения - Разрешения и функции"
  • inst_sett

  • Получите расширенный доступ для public_profile
  • inst_sett

  • Перейдите в основные настройки приложения и скопируйте секрет и id
  • inst_sett

  • Перейдите в CRM по пути Настройки -> Конфигурация -> Приложения -> Instagram
  • inst_sett

  • Вставьте данные в соответствующие поля и придумайте любой маркер подтверждения для вебхука (должен содеражать латиницу и цифры) и сохраните настройки
  • Нажмите "Войти через Facebook"
  • inst_sett

  • Пошагово выберите все ранее настроенные страницы и предоставьте все разрешения. Сохраните настройки после входа
  • inst_sett

    inst_sett

    inst_sett

    inst_sett

    inst_sett

  • Теперь необходимо вернуться к настройкам самого приложения (предварительно скопировав придуманый токен). На странице продуктов выберите Webhooks
  • inst_sett

  • В настройках вебкуха установите Page и подпишитесь
  • inst_sett

  • В URL обратного вызова пропишите ссылку формата https://{domain}/gateways/instagram (где {domain} - это домен вашей системы), а в маркер подтверждения ранее придуманный токен.
  • inst_sett

  • Далее добавьте Messenger в продуктах
  • inst_sett

  • И перейдите в Messenger -> Настройки Instagram. Там сразу отобразится страница, которую вы ранее привязывали к инстаграму (если их не будет, то нажмите на "Добавить Страницу" и "Настройки Webhooks" в этой же вкладке. Для вебхука нужны те же данные, что и на шаге настройки вебхука, страницу необходимо выбрать привязаную к инстаграму.) Нажмите "Редактировать подписки"
  • inst_sett

  • Добавьте 4 подписки (messages, messaging_postbacks, messaging_seen и message_reactions) и сохраните
  • inst_sett

  • На данном этапе закончена частичная настройка приложения. Теперь необходимо совершить некоторые манипуляции для возможности его тестирования и запросить ряд расширенных доступов для перманентного использования приложения, чтобы коммуницировать с рядовыми пользователями

Настройка ролей для тестирования интеграции с Instagram Business:

  • Cоздайте второй профиль Facebook и бизнес-аккаунт Instagram (или возьмите существующие, если таковые у Вас есть) и свяжите их в центре аккаунтов инстаграм (читайте выше как это сделать). Профиль Facebook и бизнес-аккаунт Instagram нужно только связать в центре аккаунтов (дополнительно привязывать Facebook страницу не требуется)
  • inst_sett

  • Перейдите в Роли Вашего приложения и добавьте администратора (вторым администратором должен быть тот профиль Facebook, который Вы только что связали в центре аккаунтов с Instagram). Вторая страница также должна быть Вашим другом на Facebook.
  • inst_sett

  • Теперь можете написать с Instagram аккаунта Вашей второй страницы (которую добавили на текущем этапе настройки для тестирования) на Instagram аккаунт Вашей первой страницы, для которой ранее совершались все настройки)
  • inst_sett

  • Сообщение появится в CRM по пути "Приложения -> Instagram"
  • inst_sett

Настройка перманентных расширенных доступов:

  • Перейдите в "Проверка приложения -> Разрешения и функции"
  • inst_sett

  • Для каждого из 4-х разрешений (instagram_manage_messages , instagram_basic, pages_show_list, pages_manage_metadata) запросите расширенный доступ
  • inst_sett

  • Нажмите "Продолжить оформление запроса"
  • inst_sett

  • Откроется страница запроса на проверку
  • inst_sett

  • В первом шаге укажите информацию для подтверждения приложения: добавьте платформу (Website), ссылку на политику конфиденциальности, категорию (которая в наибольшей степени характеризирует Вашу деятельность. Либо можно выбрать "Обмен сообщениями") и значок приложения

fb

fb

fb

  • Вернитесь во вкладку с настройками запроса, выберите пункт, через который ранее добавляли платформу и в текстовом поле формы напишите подробную инструкцию для теста интеграции.
  • Пример инструкции (все доступы создайте специально для модератора фейсбук):

  1. Перейти на сайт https://{домен Вашей СРМ}/admin/
  2. Ввести следующие данные для авторизации: логин - {логин специально созданного тестового пользователя}, пароль - {его пароль}
  3. В настройках системы https://{домен Вашей СРМ}/admin/settings?group=instagram нажать на кнопку "Войти через Facebook" (Login with Facebook) и выполнить вход.
  4. Подождать, пока отобразится сообщение, что вы авторизованы и кнопка сменится на Logout. Нажать на кнопку "Сохранить изменения" внизу страницы
  5. Написать в директ подключенного Instagram-аккаунта
  6. Открыть раздел в системе Приложения - Инстаграм (https://{домен Вашей СРМ}/admin/instagram)
  7. Открыть созданный чат и отправить сообщение

inst_sett

  • Перейдите шагу, котрый касается разрешения pages_manage_metadata
  • inst_sett

      • Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
      • Пример описания использования: Приложение подписывается на Webhook для получения новых сообщений от пользователей.

      • Перейдите шагу, котрый касается разрешения instagram_manage_messages
      • inst_sett

      • Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
      • Пример описания использования: Данная функция используется для отправки сообщений пользователям, которые напишут в директ бизнес-аккаунта, через чат системы Без данного расширения сообщения по вебхуку приходят только от администраторов приложения, а необходимо, чтобы сообщения приходили от любых пользователей Instagram, которые могут стать потенциальными клиентами компании

      • Перейдите шагу, котрый касается разрешения pages_show_list
      • inst_sett

      • Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
      • Пример описания использования:Разрешение необходимо для корректной работы разрешений pages_read_engagement и pages_manage_metadata.

      • Перейдите шагу, котрый касается разрешения instagram_basic
      • inst_sett

      • Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
      • Пример описания использования:Разрешение необходимо для того, чтобы получать имя пользователя и ID тех, кто напишет в директ привязанного к системе бизнес-аккаунта, для отправки им ответных сообщений

      • После заполнения всех данных отправьте приложение на проверку и ожидайте подтверждения от модераторов. Результатов проверки ожидать около 5-ти дней)
      • inst_sett

Корпоративное обучение

Специалисты учебного центра помогут понять общие принципы
работы и обучат вашу команду эффективным приемам.