Настройка модуля «Единый чат с Instagram Business»
Настройка модуля «Единый чат с Instagram Business»
09 сентября 2021
👁 345
В Perfectum CRM+ERP разработан модуль "Единый чат с Instagram Business", который дает возможность осуществлять коммуникацию с клиентами, используя Instagram Business внутри Perfectum CRM.
Для начала работы с модулем необходимо создать и настроить приложение Facebook, создать бизнес-аккаунт Instagram и связать его со страницей.
В меню слева выберите "Переключение на профессиональны аккаунт"
На первом шаге настройки профессионального аккаунта нужно установить тип "Компания"
На втором шаге ознакомиться и нажать "Далее"
На третьем выбрать любую подходящую категорию и нажать "Готово" (Важно установить тип "Компания" в начале настройки, остальные пункты можно устанавливать под Ваши потребности)
После завершения переключения на профессиональный аккаунт Вас перенаправит на страницу настроек. В меню слева нажмите "Центр аккаунтов"
Нажмите "Добавить аккаунты"
Войдите в свой Facebook аккаунт, к которому будет привязано приложение.
Введите данные своего Facebook аккаунта и нажмите "Вход"
Вас снова перенаправит на главную страницу, где необходимо нажать "Начать работу"
Далее откроется форма регистрации аккаунта Facebook for Developers (который необходимо иметь для создания и управления приложениями)
На первом шаге необходимо согласится с условиями платформы
На втором ввести свой номер телефона и получить код для верификации номера в смс сообщении
На третьем подтвердить адрес электронной почты (будет отправленно письмо на почту, которую Вы указывали в своем профиле Facebook при регистрации, либо ничего не будет отправленно, если почта уже верифицирована)
На финальном шаге выбрать роль, которая наиболее точно описывает ваше участие в Facebook приложении. Роль не влияет на доступную функциональность, поэтому выбрать можно любую.
В всплывающем окне установите тип приложения "Компания" и нажмите "Продолжить"
Придумайте название для Вашего приложения, задайте email (для контакта с модераторами Facebook, в случае проблем с приложением), установите назначение приложения "Вы или принадлежащая вам компания" и нажмите "Создание приложения" (после нажатия требуется ввести свой пароль от аккаунта Facebook)
На странице товаров предстоит настроить "Messеnger", "Webhooks" и "Вход через Facebook". Для начала переходим в "Вход через Facebook" (нажатием на "Настроить")
Выберите тип Web
Введите домен Вашей CRM
Все остальные шаги можно пропускать
Перейдите в настройки входа через Facebook
В разрешенные домены пропишите домен Вашей системы, включите "Вход с помощью SDK JavaScript" и сохраните настройки
Перейдите по пути "Проверка приложения - Разрешения и функции"
Получите расширенный доступ для public_profile
Перейдите в основные настройки приложения и скопируйте секрет и id
Перейдите в CRM по пути Настройки -> Конфигурация -> Приложения -> Instagram
Вставьте данные в соответствующие поля и придумайте любой маркер подтверждения для вебхука (должен содеражать латиницу и цифры) и сохраните настройки
Нажмите "Войти через Facebook"
Пошагово выберите все ранее настроенные страницы и предоставьте все разрешения. Сохраните настройки после входа
Теперь необходимо вернуться к настройкам самого приложения (предварительно скопировав придуманый токен). На странице продуктов выберите Webhooks
В настройках вебкуха установите Page и подпишитесь
В URL обратного вызова пропишите ссылку формата https://{domain}/gateways/instagram (где {domain} - это домен вашей системы), а в маркер подтверждения ранее придуманный токен.
Далее добавьте Messenger в продуктах
И перейдите в Messenger -> Настройки Instagram. Там сразу отобразится страница, которую вы ранее привязывали к инстаграму (если их не будет, то нажмите на "Добавить Страницу" и "Настройки Webhooks" в этой же вкладке. Для вебхука нужны те же данные, что и на шаге настройки вебхука, страницу необходимо выбрать привязаную к инстаграму.) Нажмите "Редактировать подписки"
Добавьте 4 подписки (messages, messaging_postbacks, messaging_seen и message_reactions) и сохраните
На данном этапе закончена частичная настройка приложения. Теперь необходимо совершить некоторые манипуляции для возможности его тестирования и запросить ряд расширенных доступов для перманентного использования приложения, чтобы коммуницировать с рядовыми пользователями
Настройка ролей для тестирования интеграции с Instagram Business:
Cоздайте второй профиль Facebook и бизнес-аккаунт Instagram (или возьмите существующие, если таковые у Вас есть) и свяжите их в центре аккаунтов инстаграм (читайте выше как это сделать). Профиль Facebook и бизнес-аккаунт Instagram нужно только связать в центре аккаунтов (дополнительно привязывать Facebook страницу не требуется)
Перейдите в Роли Вашего приложения и добавьте администратора (вторым администратором должен быть тот профиль Facebook, который Вы только что связали в центре аккаунтов с Instagram). Вторая страница также должна быть Вашим другом на Facebook.
Теперь можете написать с Instagram аккаунта Вашей второй страницы (которую добавили на текущем этапе настройки для тестирования) на Instagram аккаунт Вашей первой страницы, для которой ранее совершались все настройки)
Сообщение появится в CRM по пути "Приложения -> Instagram"
Настройка перманентных расширенных доступов:
Перейдите в "Проверка приложения -> Разрешения и функции"
Для каждого из 4-х разрешений (instagram_manage_messages , instagram_basic, pages_show_list, pages_manage_metadata) запросите расширенный доступ
Нажмите "Продолжить оформление запроса"
Откроется страница запроса на проверку
В первом шаге укажите информацию для подтверждения приложения: добавьте платформу (Website), ссылку на политику конфиденциальности, категорию (которая в наибольшей степени характеризирует Вашу деятельность. Либо можно выбрать "Обмен сообщениями") и значок приложения
Вернитесь во вкладку с настройками запроса, выберите пункт, через который ранее добавляли платформу и в текстовом поле формы напишите подробную инструкцию для теста интеграции.
Пример инструкции (все доступы создайте специально для модератора фейсбук):
Перейти на сайт https://{домен Вашей СРМ}/admin/
Ввести следующие данные для авторизации: логин - {логин специально созданного тестового пользователя}, пароль - {его пароль}
В настройках системы https://{домен Вашей СРМ}/admin/settings?group=instagram нажать на кнопку "Войти через Facebook" (Login with Facebook) и выполнить вход.
Подождать, пока отобразится сообщение, что вы авторизованы и кнопка сменится на Logout. Нажать на кнопку "Сохранить изменения" внизу страницы
Написать в директ подключенного Instagram-аккаунта
Открыть раздел в системе Приложения - Инстаграм (https://{домен Вашей СРМ}/admin/instagram)
Открыть созданный чат и отправить сообщение
Перейдите шагу, котрый касается разрешения pages_manage_metadata
Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
Пример описания использования: Приложение подписывается на Webhook для получения новых сообщений от пользователей.
Перейдите шагу, котрый касается разрешения instagram_manage_messages
Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
Пример описания использования: Данная функция используется для отправки сообщений пользователям, которые напишут в директ бизнес-аккаунта, через чат системы Без данного расширения сообщения по вебхуку приходят только от администраторов приложения, а необходимо, чтобы сообщения приходили от любых пользователей Instagram, которые могут стать потенциальными клиентами компании
Перейдите шагу, котрый касается разрешения pages_show_list
Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
Пример описания использования:Разрешение необходимо для корректной работы разрешений pages_read_engagement и pages_manage_metadata.
Перейдите шагу, котрый касается разрешения instagram_basic
Опишите как приложение будет использовать резрешение и загрузите скринкаст.
Пример описания использования:Разрешение необходимо для того, чтобы получать имя пользователя и ID тех, кто напишет в директ привязанного к системе бизнес-аккаунта, для отправки им ответных сообщений
После заполнения всех данных отправьте приложение на проверку и ожидайте подтверждения от модераторов. Результатов проверки ожидать около 5-ти дней)